Уход за роликовыми коньками
Срок службы роликовых коньков напрямую зависит от регулярности и тщательности ухода за ними.
Колеса
Уход за колесами заключается в перестановке колес, замене изношенных, а также чистке и смазывании подшипников.
Составные части колеса представлены на схеме:
![]() |
1. Колесо
|
Перестановка колес.
![]() | Под влиянием многих факторов (веса тела, определенного стиля катания, дорожных условий, типа колеса) колеса стачиваются, стираются под углом к одной стороне. При этом, передние колеса изнашиваются сильнее. Для продления срока службы Ваших роликовых коньков необходимо примерно через 100-150 км пробега выполнить перестановку колес. |
![]() | На рисунке показана схема перестановки колес на роликовых коньках. В результате такой перестановки внешняя изношенная сторона колеса правого конька должна оказаться внутренней стороной колеса левого конька. |
Для замены колес и подшипников необходимо выполнить следующие операции:
![]() |
1. Открутить винты с помощью специальных инструментов (с помощью шестигранного стержневого ключа). 2. Снять колесо, вынув ось. 3. Выдавить подшипники из посадочных мест. Снять защитные крышки. 4. Удалить грязь из подшипников и втулки сухой хлопчатобумажной тканью. Труднодоступные участки очистить с помощью зубной щетки с натуральной щетиной. Если подшипник изношен, его следует заменить. На трущиеся поверхности нанести смазку. 5. Вставить подшипники в сердечник (ступицу) сначала с одной стороны колеса, убедившись в надежной фиксации, затем, перевернув колесо, установить второй подшипник. 6. Установить колесо в раму и вставить на место ось. При правильной установке колесо не должно иметь люфта вдоль оси колеса. |
Подшипники
Сигналом для замены или чистки подшипников является шум и скрежет во время катания, возникающий в результате загрязнения, попадания песка или мелких камешков, а также разрушения слоя смазки.
Строение подшипника представлены на схеме:
![]() |
1. С-образный зажим 2. Защитная крышка 3. Подшипник, состоящий из внешнего кольца, внутреннего кольца и шариков |
Для чистки и нанесения смазки на подшипник следует выполнить следующие операции:
![]() | Осторожно удалить С-образный зажим с помощью пинцета |
![]() | Удалить защитные крышки. Некоторые модели подшипников имеют одну удаляемую защитную крышку |
![]() | Поместить все детали подшипника в металлическую или стеклянную банку с крышкой, заполненную моющим раствором. Вращательными движениями промыть детали подшипника. |
![]() | Очистить труднодоступные части подшипника с помощью зубной щетки. Еще раз промыть подшипник моющим раствором, вынуть и дать полностью просохнуть |
![]() | Нанести специальную смазку для подшипников или веретенное масло. Собрать подшипник в обратном порядке и установить в колеса. |
Тормоза
Замена тормоза должна производится по мере износа трущихся деталей. На большинстве моделей обозначена линия износа тормозной колодки. Замену тормоза следует производить до того как он будет сточен до линии износа во избежание повреждения коньков, а также для обеспечения качественного торможения.
Схема крепления тормозной колодки к раме изображена на рисунке.
![]() |
1. Винт, крепящий тормозную колодку к раме 2. Томозная колодка 3. Ось крепления держателя к раме 4. Винт 5. Держатель тормоза |
Для замены тормоза необходимо вывернуть винт, крепящий тормозную колодку к раме, удалить изношенный тормоз из держателя,
установить новый тормоз и зафиксировать его.