Совместимость приводов с разными количествами скоростей
елозапчВ современных горных велосипедах встречаются 7, 8 и 9 скоростные навески. Точнее, если считать общее возможное количество скоростей, то получится соответственно 21, 24 и 27 скоростей. Для каждой трансмиссии существует своя группа переключателей (передних и задних), а также манеток — рычажков или поворотных переключателей на руле. 7-и и 8-и скоростные кассеты (задний набор звездочек) имеют одинаковый шаг звезд (звезды расположены через равные промежутки), но 7-и скоростная кассета уже.
Соответственно барабан втулки, на которую ставится кассета уже, и поэтому на 7-и скоростные втулки 8-и скоростные кассеты не устанавливаются.
8-и и 9-и скоростные кассеты имеют одинаковую ширину, но различные расстояния между звездочками. И 8-и, и 9-и скоростные кассеты устанавливаются на одни и те же втулки, ширина оси под дропауты рамы которых равна 135 мм. 7-и скоростные кассеты устанавливаются на втулки шириной под дропауты 130 мм.
Задние переключатели фирмы Shimano разных групп в большинстве своем взаимозаменяемы. То есть на 8-и скоростной привод можно ставить 9-и скоростные переключатели Deore, Deore LX, Deore XT, XTR.
Точно также можно ставить 8-и скоростные переключатели Altus, Acera и Alivio на 9-и скоростные кассеты. Также стоит заметить, что цепи для 7-и и 8-и скоростного привода одинаковы и взаимозаменяемы. Они имеют одинаковую ширину. На самом деле у Shimano даже нет специального позиционирования цепей под 7 или 8 скоростной привод.
Цепи для 9-и скоростного привода уже цепей для 7 или 8 скоростного привода и совместимы лишь с 9-и скоростными кассетами. Аналогично, 7(8) скоростные цепи не могут быть поставлены на 9-и скоростной байк.
С передними переключателями проще. Передний переключатель должен соответствовать системе по ширине рамки. Для систем, предназначенных под 8-и скоростной привод подойдут передние переключатели только 8-и скоростных групп (Tourney - Alivio), для 9-и скоростных систем подойдут только переключатели для 9-и скоростных групп (Deore - XTR).